Наталья Великодная: Актуальные вопросы об онлайн обновлении данных и ответы на них

Актуальные вопросы об онлайн обновлении данных и ответы на них. Информация от мобильного оператора "Феникс":

"Уважаемые абоненты!

Мы сделали подборку вопросов о работе сервиса онлайн обновления данных, с которыми вы часто обращаетесь к оператору. Ответы будут полезны тем, кто только планирует воспользоваться сервисом или же еще не приступил к заполнению документов.

1. Какие документы нужно прикреплять?

Экземпляр договора ГУП ДНР «РОС» и Согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных.

2. Как прикреплять вложения?

Оба документа следует прикреплять одновременно, а если вы попробуете сделать это поочередно, система укажет на «ошибку». Чтобы прикрепить сразу 2 файла с компьютера, выделите их с помощью клавиши Ctrl + зажатой ЛКМ (левой кнопки мыши).

3. Почему документы отклонены? Я считаю, что заполнил их правильно.

Документы могут быть отклонены в следующих случаях:

- сделано некачественное фото, текст не читается;

- документ сфотографирован или отсканирован не полностью, а лишь отдельная его часть;

- отсутствует подпись абонента;

- подпись абонента не поставлена от руки. а нанесена с помощью редакторов изображения;

- данные в документе не совпадают с данными в государственных системах (в том числе такое возможно из-за пропущенных предлогов или цифр в реквизитах паспорта при заполнении формы абонентом);

- данные в документе не совпадают с данными, которые известны оператору (например, была смена фамилии и новую фамилию абонент не сообщил оператору).

4. Как уменьшить размер вложений до 5 МБ?

Есть несколько способов:

• снизить разрешение изображения (например, до 1920 x 1080);

• изменить формат (например, JPEG и JPG весят меньше файлов в формате PNG);

• воспользоваться онлайн-сервисами для сжатия изображений (например, TinyPNG, Kraken.io, Shrink.Media, Compressor.io)

5. Сколько ждать проверку и обновление данных в системе?

Проверка данных абонента выполняется сторонними государственными системами и занимает до 24 часов. По её результатам вам поступит SMS от Phoenix с вердиктом — прошла ли она успешно или ваши данные не подтверждены.

Проверка заполненного договора и согласия на сбор, обработку и хранение персональных данных оператором связи занимает до 30 рабочих дней. При положительном результате вы увидите обновление данных документа в Личном кабинете абонента «Феникс».

6. Будет ли возможность в Личном кабинете менять фамилию владельца СИМ-карты? Скан свидетельства о браке/разводе прикреплю.

Нет. По законодательству, регулирующему порядок работы с персональными данными, оператор связи не имеет права запрашивать и собирать ксерокопии и сканы документов пользователей.

В перспективе вы можете попробовать обновить данные через Госуслуги. Как только у оператора появится привязка к этому порталу, мы сообщим.

7. Что ставить в строке «Срок действия договора»?

Эту строку заполнять не нужно, если вы планируете пользоваться связью бессрочно.

Если вы хотите, получать услуги до определенной даты, тогда укажите её.

Например, вы указали 01.09.2025, - тогда последним днем предоставления услуг связи по договору будет 31.08.2025. С 01.09.2025 договор будет расторгнут и потребуется обратиться к оператору для заключения нового договора.**