В канун 80-летия со дня Победы хотим вспомнить самоотверженных воинов-дорожников, которые в буквальном смысле прокладывали путь к Берлину, к победе

В канун 80-летия со дня Победы хотим вспомнить самоотверженных воинов-дорожников, которые в буквальном смысле прокладывали путь к Берлину, к победе. Их изнурительный ежедневный труд не всегда был оценен по достоинству. Однако время все расставляет по своим местам: и советское командование, и рядовые бойцы, и историки отмечают значительный вклад в победу работников тыловых служб.

Фактически военно-дорожная служба сформировалась только после начала военных действий в 1941 г. В предвоенные годы считалось, что железнодорожный транспорт в полной мере обеспечит объем военных перевозок. Однако характер войны и новые требования к ведению боевых действий внесли свои коррективы. Высокая маневренность по сравнению с другими видами транспорта и относительно быстрый процесс восстановления дорожного полотна определили возросшее значение автодорожных войск во время Великой Отечественной войны.

Необходимость оперативных перевозок людей и грузов, развитие самоходных механизированных средств способствовали развитию сети автомобильных дорог с твердым покрытием и увеличению количества автомобилей.

С самого начала боевых действий развертывание дорожных войск было сильно затруднено. Многие дорожные части не успели мобилизоваться, практически сразу были рассеяны гитлеровцами или же отступали вместе с войсками. Отдельные дорожные части принимали непосредственное участие в боевых действиях.

В горах и лесах, на равнинах и болотах — везде требовались дороги для нужд фронта. Помимо строительства дорог, воины-дорожники возводили мосты и переправы, организовывали регулировочные посты на военно-автомобильных дорогах для поддержания воинского порядка, улучшали проезжаемость грунтовых дорог, обеспечивали оперативную переброску войск и боевой техники, эвакуацию раненых, подвоз боеприпасов, горючего и продовольствия.

Генерал-лейтенант З.И. Кондратьев

В годы войны возглавлял Главное управление

автотранспортной и дорожной службы

О первом месяце войны:

«Положение оказалось хуже, чем я предполагал. О многих автомобильных батальонах и полках не было никаких сообщений. Где они сейчас, что с ними — никто не знал. Дорожно-эксплуатационных и строительных войск, как говорят, кот наплакал. Материально-техническая база, учитывая масштабы войны, была, конечно, недостаточной».

Продолжение следует...

Служба автомобильных дорог Донбасса

В канун 80-летия со дня Победы хотим вспомнить самоотверженных воинов-дорожников, которые в буквальном смысле прокладывали путь к Берлину, к победе

В канун 80-летия со дня Победы хотим вспомнить самоотверженных воинов-дорожников, которые в буквальном смысле прокладывали путь к Берлину, к победе

В канун 80-летия со дня Победы хотим вспомнить самоотверженных воинов-дорожников, которые в буквальном смысле прокладывали путь к Берлину, к победе