ФНС России предлагает налогоплательщикам новый онлайн-инструмент «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС». Он создан для быстрого урегулирования связанных с единым налоговым счетом (ЕНС) проблем, а также в случаях блокировки банковского счета.
С помощью сервиса можно оперативно:
узнать причину блокировки банковского счета;
разблокировать счет после погашения долга или устранения нарушений;
перевести взыскание на счет в другом банке, в котором счет не заблокирован;
заявить о несогласии с документом налогового органа;
уведомить о неучтенном налоговым органом документе;
узнать о задолженности и способах ее урегулирования.
Одно из его ключевых преимуществ — скорость решения вопросов, так как обращения рассматриваются в течение 24 часов.
Для доступа к функционалу сервиса следует указать свой статус налогоплательщика и ИНН. Далее пользователь выбирает причину обращения. В зависимости от указанной причины система предложит заполнить дополнительную форму и указать подходящие варианты. Здесь же можно прикрепить подтверждающие электронные документы (в формате doc, pdf, txt, jpeg, jpg).
Помимо решения конкретных проблем в разделе «Быстрые ответы» можно найти информацию о том, как получить отсрочку или рассрочку, исправить ошибку в уведомлении, провести возврат средств с ЕНС и др.
Если в приведенных категориях ответ на вопрос не найден, система предложит воспользоваться сервисом ФНС России «Часто задаваемые вопросы» https://www.nalog.gov.ru/rn93/service/kb/. Для поиска ответа следует выбрать:
тематику «Единый налоговый счет (ЕНС)»;
подкатегорию вопроса «Порядок учета», «Уведомление» или «Информационное сообщение» в зависимости от возникшего вопроса;
выбрать регион «Федеральный уровень»;
вписать текст вопроса и нажать кнопку «Показать».
Если по запросу информация не будет найдена, можно задать вопрос в чат-бот.
Воспользоваться сервисом «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС» можно по ссылке: https://service.nalog.ru/ens-help.