Люди приезжают в выходные: бывший глава сельсовета рассказал, как Широкино возвращается к жизни
Процесс этот небыстрый. Со стороны даже может показаться, что несколько замедленный. Но шаг за шагом, день за днем дело движется, и положительные изменения уже видны.
Первое – это полное разминирование населенного пункта. Как только саперы закончили свою опасную, скрупулезную и кропотливую работу, люди понемногу стали возвращаться в село.
В выходные дни здесь более многолюдно. Особенно с тех пор, как появилось электричество. Пока не было света, жители могли заниматься только расчисткой своих подворий. А как только подключили электроэнергию, дела пошли быстрее, пишет газета “Родное Приазовье”.
То, что село понемногу оживает, подтверждает и семья Глущенко. Александр Николаевич – бывший глава сельсовета. Он одним из последних покинул свое село в далеком феврале 2015 года, когда украинские националисты уже бесчинствовали здесь. А вернулся одним из первых…
- Людей у нас стало больше, – констатирует Александр Глущенко. – Энергетики Московской области проделали огромную работу, чтобы село было со светом. Они заменили 100 процентов опор, и свет есть почти везде.Более-менее постоянно здесь сейчас проживает 12 семей. А в выходные приезжает больше. Сказывается и то, что начались выплаты за утраченное жилье. Таких заявлений уже подано порядка 150. И выплаты идут. А вместе с ними и работы по восстановлению.
Супруги Глущенко, когда впервые попали в село, были шокированы увиденным. Хотя, казалось, их уже ничем не удивить, и к такому они морально были готовы. Почти восемь лет Широкино не знало покоя. «Утюжили» его постоянно. Долгие годы оно было как непрекращающаяся кровоточащая рана.
Но одно дело представлять, другое – увидеть воочию. Шок, слезы в глазах, и, казалось, полное бессилие. Но, нет. И Александр, и Елена были настроены на то, чтобы вернуться в село.
О трудностях, с которыми приходится сталкиваться семье Глущенко и другим жителям Широкино, о том, как их преодолевают, читайте в статье, опубликованной на сайте “Донецкого времени”.
Фото из семейного архива Глущенко










































