Специалисты Межрайонной ИФНС России № 10 по ДНР провели вебинар, на котором рассказали о порядке постановки плательщиков на учет в налоговом органе и способах получения сведений из государственных реестров.
Слушателям разъяснили, что с 1 января 2026 года изменится документ о постановке на учет в налоговом органе. Свидетельства и уведомления больше выдаваться не будут.
Для всех категорий налогоплательщиков этот факт будет подтверждать единый документ — выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Ранее выданные свидетельства и уведомления сохранят свое действие и замены не требуют.
Информацию о постановке или снятии с учета в налоговом органе, наряду с выпиской из ЕГРН, будут подтверждать выписки:
из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП (https://egrul.nalog.ru/index.html) – для организаций и ИП;
из РАФП (https://service.nalog.ru/rafp/) – для иностранных юридических лиц.
Получение сведений об ИНН по-прежнему доступно через онлайн-сервисы ФНС России "Сведения об ИНН физического лица" (https://service.nalog.ru/inn.do) и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК ФЛ, https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/).
Электронная выписка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа и является полноценным аналогом бумажного документа.
Для первичного получения ИНН физическому лицу следует обратиться в налоговый орган с заявлением о постановке на учет. К нему прилагается документ, удостоверяющий личность, и регистрацию по месту жительства (месту пребывания).
Направить заявление можно:
в электронном виде через сервис ФНС России «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации» (https://service.nalog.ru/zpufl/) или портал «Госуслуги»;
на бумаге – в любой налоговый орган, МФЦ или по почте заказным письмом.






































